Упражнения на спорткомплексе Непоседа детям до 1 года

Упражнения для детского спорткомплекса Непоседа

 

Поднимаем голову

Упражнения на детском спортивном комплексе Непоседа детям до 1 года
Возраст: 2-3 месяца

Во время бодрствования малыша с первого же месяца жизни необходимо регулярно класть на животик: перед кормлением или через 10-15 минут после него. На нижних ступеньках лестницы развесьте интересные игрушки, желательно звучащие – погремушки, колокольчики. Положите ребенка лицом к игрушкам, встряхните одну, привлекая внимание ребенка, побуждая его поднять голову и удерживать ее в таком положение, разглядывая игрушки, для начала хотя бы несколько секунд.
Иногда вешайте игрушки повыше, чтобы побуждать малыша поднимать голову выше.

Сползаем по горке

Возраст: 2-4 месяца

В два-три месяца по-настоящему ребенок ползать на четвереньках еще не может. Он еще не способен даже подняться на четвереньки. Но мы можем помочь малышу понять, что его движения, хоть и хаотичные пока, приводят к перемещению тела в пространстве.
Установите горку на самую нижнюю ступеньку лестницы, в то место, где горка упирается в пол, положите мат. Положите малыша на живот на горку лицом в сторону нижней части. Перед малышом на мат можете положить игрушку. Наклон получится небольшой, но малыш будет потихоньку сползать вниз. Прибавит чуть-чуть усилий и сползет еще быстрее. Устанавливая горку под небольшим углом, вы добиваетесь плавного ползанья, а не «соскальзывания» вниз.
Нужно постоянно следить, чтобы ребенку было легко двигаться, чтобы ничто ему не мешало, например, сковывающая одежда, иначе младенец потеряет вкус к этому занятию. Лучше всего класть малыша на горку совсем голенького, если температура в комнате позволяет, или в хлопчатобумажной футболке.
Кладите малыша сначала близко к краю горки, постепенно увеличивая расстояние, которое он проползает, выкладывая малыша повыше на горке.
Придерживайте свою руку перед лицом ребенка, чтобы он не ударился лицом.
Из мягкого туристического коврика вы можете сделать узкий матрасик и класть его внутрь горки. Тогда малышу будет удобнее ползать.

Играем под комплексом

Возраст: 3-4 месяца

Повесьте на ступеньки лестниц или рукохода, на расстоянии, до которого дотягиваются ручки малыша, лежащего на спине, на веревочках хорошо привязанные (чтоб не упали и не напугали) две-три игрушки, желательно издающие звуки при встряхивании. Положите ребенка так, чтобы он попадал руками по игрушкам и начинал понимать, что его действия приводят к движениям и к звукам. То же самое можно проделывать, перекладывая малыша так, чтобы он попадал по игрушкам своими ножками, которыми он тоже любит размахивать.

Висим на перекладине

Возраст: 3-4 месяца

Положите мат под перекладину (перекладину смотри на Рисунке 1). Сядьте или встаньте на колени под комплексом, возьмите малыша в руки и приложите его руки к перекладине. Если ребенок не хватается за перекладину, попросите кого-то из взрослых членов вашей семьи помочь малышу ухватиться за нее. Надо просто вложить перекладину в руки ребенку.
Улыбайтесь малышу, разговаривайте с ним. Постепенно ослабьте поддержку так, чтобы малыш повис на перекладине, но, конечно, продолжайте поддерживать его под мышками или за бедра. Внимание: как только хватка малыша ослабеет, поддержите его! Возьмите крепко руками и снимите со снаряда.
Начинать висение можно с 2 секунд по 3-4 повтора в течение дня. Постепенно доведите длительность висения до 10 секунд. При количестве повторений в течение дня от 5 до 10 по желанию.
Обязательно хвалите ребенка во время выполнения упражнения.

Осваиваем новые движения (на мате)

Возраст: 3-5 месяцев

Расположитесь с малышом на мате. Положите его на животик. Одной рукой поднимите туловище малыша, подставив руку под грудь, второй рукой подогните ножки малыша под животик, поставив его на четвереньки. Дайте постоять так несколько секунд, после чего ребенок плюхнется на мат на животик. Чтобы малыш не испугался, подставьте свою руку под подбородок малыша, чтобы он, опуская резко на мат, не ударился лицом, не испугался.
Своими руками показывайте малышу, как переворачиваться с живота на спину и со спины на живот.
Если малыш научился вставать на четвереньки, он может начать садиться самостоятельно. Из положения «на четвереньках» учите его присаживаться в бок, продолжая держать руки на мате.

Учимся хвататься за ступеньку

Возраст: 4-5 месяцев

Разместите мат с наружной стороны комплекса около лесенки. Положите на него малыша лицом к лесенке. Положите одну ручку малыша на нижнюю ступеньку, помогите ухватиться. Опустите ручку обратно на мат. Тоже самое проделайте с другой ручкой. В другой раз положите обе ручки на ступеньку и помогите ухватиться. Затем опустите одну за другой.

Стоим на коленках

Возраст: 4-5 месяцев

Своими руками поставьте малыша на коленки около лестницы, подложив мат. Помогите ухватиться за одну из ступенек руками. Дайте постоять в таком положении несколько секунд без поддержки (не убирайте свои руки далеко, держите их около туловища малыша).
Потом своими руками поставьте ручки малыша обратно на мат одну за другой.
Это упражнение ускорит самостоятельно вставание на четвереньки.
Перед выполнением этого упражнения можете намотать на середину ступеньки, которая окажется на уровне лица малыша, старый шарфик или что-то другое, чтобы смягчить возможные прикосновения лбом к ступеньке.

Переставляем ручки по ступенькам

Возраст: 4-5 месяцев

Расположите мат с наружной стороны комплекса около лесенки. Положите на него малыша лицом к лесенке. Положите одну ручку малыша на нижнюю ступеньку, помогите ухватиться. Вторую ручку поставьте рядом. Помогите малышу своими руками пододвинуть ножки ближе к лестнице (подползти ногами). Затем переставьте ручки по очереди на следующую ступеньку.
Опустите ручки по очереди на нижнюю ступеньку, а затем обратно на мат.

Стоим около лестницы «Окошки»

Возраст: 4-5 месяцев

Учите малыша стоять, придерживая под мышками, когда ножки окрепнут, попробуйте ставить, давая ему ухватиться за ваши большие пальцы, ладонями придерживая его за запястья.
Если малыш уже хорошо стоит при поддержке, попробуйте ставить его у неподвижной опоры, например, около нижней ступеньки лестницы «Окошки» (смотри Рисунок 1). Здесь стоять удобнее, так как ногам не мешают другие ступеньки.

Учимся вставать и опускаться, держась за ступеньки

Возраст: 4-5 месяцев

Как только малыш стал стоять, конечно, держась за руки или за палочку, начните его учить вставать самостоятельно.
Поставьте его на четвереньки или просто положите на мат около лестницы с наружной стороны комплекса.
Перемещайте его руки своими руками со ступеньки на следующую ступеньку, постепенно ставя его на корточки, потом на ноги. Таким же образом, по этапам учите его возвращаться обратно на мат, это очень важно для дальнейшей безопасности ребенка, когда он научится вставать, но не совсем будет представлять себе, как вернуться в более безопасное положение, и, устав, просто упадет.
Повторяйте все новые движения много раз вместе с ним, пока это ни станет автоматическим движением.
Для увеличения интереса можно повесить очень интересную игрушку, например, колокольчик, на ступеньки так, чтобы ее можно только стоя. Когда вы будете опускать малыша обратно, снимите эту игрушку и положите ее на пол рядом с лесенкой. Когда малыш до нее доберется, дайте ему наиграться с добычей столько, сколько он захочет.

Встаем с коленок

Возраст: 4-5 месяцев

Поставьте ребенка около лестницы, руки на ступеньке на уровне груди. Своими руками согните колени и опустите его пониже: он снова встает на ноги. Делайте это раз за разом, чтобы добиться согласования работы рук и ног.
Это и следующее упражнения могут быть материалом нескольких занятий в день, но их нужно и можно проводить, только когда вы полностью уверены, что ребенку не тяжело стоять.

Подходим к лестнице – учимся делать шаг вперед

Возраст: 4-5 месяцев

Поставьте ребенка около лестницы, руки на ступеньке на уровне груди. Отставьте ноги ребенка на один шаг дальне от лестницы, чтобы он был вынужден сделать один – два шага к лесенке.

Передвигаемся вдоль перилец

Возраст: 5-7 месяцев

Теперь, когда ребенок уже может стоять у опоры самостоятельно, нужно, чтобы он понял: стоя тоже можно передвигаться.
Поставьте комплекс в положение «на боку», внутрь положите трапециевидный мат или без него.
Положение «на боку»:
Рукоход и лесенка образуют удобные перильца.
Поставьте ребенка к перильцам, например, около рукохода. На бортике лесенки развесьте интересные игрушки. Привлекая внимание к игрушкам, побуждайте ребенка переносить руку с одного бортика перил на другой и сделать шаг в сторону игрушек. Если ребенок затрудняется сделать шаг, помогите ему своими руками.

Учимся залезать на лестницу и слезать с нее

Возраст: 6-8 месяцев

Как только малыш начнет уверенно ползать на четвереньках, научите его залезать на лесенку. Мат разместите под лесенкой с наружной стороны комплекса.
К верхним ступенькам лестницы подвесьте интересные игрушки.
Когда малыш подползет к лесенке, поставьте его ручки на первую ступеньку. Научите переставлять руки вверх-вниз по ступенькам (об этом подробнее выше). Когда он сможет сам это делать, научите его ставить ножку на первую ступеньку (как правую, так и левую), а потом ставить ее обратно на пол. Когда вы несколько раз проделаете это вместе с ним, вполне вероятно, что он станет пытаться сделать это сам. А, так как он уже умеет ползать, то попытается заползать и вверх по лесенке. Если пока не получается делать это самостоятельно, продолжайте помогать ему, пройдет две-три недели и у него получится.
Не забывайте уделять особое внимание спуску вниз, потому что залезать гораздо проще. А, не умея слезать самостоятельно, малыш может упасть.

Начинаем осваивать горку

Возраст: 6-8 месяцев

Поставьте горку на вторую или третью ступеньки лесенки.
Внимание: малыша ни в коем случае нельзя сажать наверх горки и скатывать. Он должен сам разобраться, что с нею делать.
Когда малыш ползет по полу мимо, направьте его на горку, пусть он попробует заползти на нее. Это получится не сразу. Но когда он научится хотя бы немного (на один-два «шага») на нее забираться, он сам плюхнется на животик и съедет на нем с горки. Получив удовольствие от скатывания с горки, он захочет делать это снова и снова.
Поставьте комплекс в положение «на боку» (рисунок 2). Установите горку на нижнюю перекладину в середину. Покажите ребенку, что можно подползти к горке изнутри комплекса, встать, привалиться на горку животиком и съехать руками вперед.

Встаем под лесенкой

Возраст: 6-9 месяцев

Когда малыш научится вставать, хватаясь за ступеньки лесенки снаружи комплекса, предложите ему попробовать вставать, хватаясь за ступеньки лесенки внутри комплекса – под лесенкой. Для привлечения ребенка, разместите игрушки на ступеньках так, чтобы их можно было достать только стоя под лесенкой.

Осваиваем кольца

Возраст: 6-9 месяцев

На двух центральных ступеньках рукохода повесьте кольца, так, чтобы они не скользили по ступенькам. Кольца должны находиться на уровне поднятых рук малыша, но не вытянутых до предела, а немного согнутых.
Чтобы малышу было интересно заниматься с кольцами, прикрепите на одном из них небольшой звучащий предмет, например, колокольчик. Под комплексом обязательно должен лежать мат.
Поднесите малыша к кольцам и аккуратно, сначала одно, потом другое, вложите их в ладошки малыша, при этом постарайтесь все время придерживать его за туловище, создавая ощущение устойчивости. Как только малыш отпустит кольца, возьмите его на руки.
Во второй и последующие разы постепенно уменьшайте свое участие в поддержании малыша в устойчивом положении. Через пару дней малыш сможет сам стоять, держась руками за кольца.
Постепенно ослабляйте страховку при завершении упражнения, то есть, если сначала вы ловили малыша в свои руки, когда он уставал, то в последующие разы дайте ему начать падать, а в конце подстрахуйте. Главная задача в этом случае, научить его мягко и безопасно приземляться, так как, освоив кольца, он не будет спрашивать, вставать ему к ним, поднявшись с помощью ступенек лестницы или нет.
Научите ребенка переставлять руки с колец на ступеньки лесенки с внутренней стороны. И опускаться, перехватываясь за ступеньки, вниз на мат.
И наоборот, малыша, научившегося вставать под лесенкой, научите перецепляться за кольца и стоять с ними.
Через некоторое время, простояв немного с кольцами, малыш приподнимет ножки, и повиснет. Некоторые малыши умудряются висеть даже на одной руке. Учить этому не нужно, малыш научится этому сам случайно.
Стоя с кольцами в руках, малыш будет время от времени отпускать одно или два кольца и оказываться стоя на своих ногах без опоры, совершенно неожиданно для себя.

Ходим вдоль перилец

Возраст: 7-8 месяцев

Как только малыш освоит хождение приставными шагами вдоль перилец лежащего на боку комплекса (Рисунок 2), побуждайте его делать это снова и снова как можно больше. Рекорд – пройти от начала до конца перил и обратно. На расстоянии вытянутой руки подвесьте одну интересную игрушку, за ней, на таком же расстоянии – другую, далее третью, побуждая малыша, исследовав одну, продвигаться к следующей.

Юный теннисист

Возраст: 7-10 месяцев

Если ребенок уже умеет стоять около опоры, повесьте на веревочке на рукоходе на высоте поднятой руки малыша одну из игрушек. Поставьте его около висящей игрушки. Толкните игрушку его рукой. Малыш будет пытаться сам толкать игрушку, будет пытаться схватить ее. Возможно, попытается стоять без опоры, пытаясь ухватить игрушку обеими руками. Через некоторое время повесьте игрушку выше, дайте малышу в руку длинный легкий предмет, например, пустую пластиковую бутылку от лимонада. Покажите ему, как можно бить бутылкой по висящей игрушке.

Качаемся на перекладине

Возраст: 8-12 месяцев

Плотно обхватите ребенка за бедра и талию, держа лицом к себе. Поднимите его к перекладине, чтобы он мог ухватиться за нее. Начните постепенно опускать ребенка вниз, так чтобы его руки полностью выпрямились. Крепко держа малыша, покачайте его вперед-назад. Как только ручки ребенка ослабеют, опустите его на мат. 

 

Детский спортивный комплекс для дома
Детские игровые комплексы для улицы
Адмирал комплекс Комплекс спартанца
Производство и продажа
Детские спортивные комплексы, игровые площадки, шведские стенки
Компания ООО НЕПОСЕДА © 2009-2015